Раннее развитие.Чему учат в школах раннего развития

Easy Plugin for AdSense by Unreal

Понятие «раннее развитие» для многих родителей (да и самих воспитателей и педагогов) размытое и не всегда понятно. Если цель — научить ребенка читать и писать в три года, — это далеко от истинного понимания раннего развития. Задача взрослых-поддержать естественные потребности ребенка, его желание к познанию окружающего мира, его творческий подход к любой деятельности. Начинать необходимо с первых дней жизни.

Сами разрабатываемые методики раннего развития (Зайцев, Никитины, Доман, Сузуки, Тропп, Лупан и многие другие педагоги) считают, что «раннее развитие» — это  и есть нормальный, соответствующий возрасту, а главное — своевременное развитие ребенка. В этом нет никаких чудес. Есть всего лишь знания, накопленный опыт, полезная информация, которая помогает родителям воспитывать и обучать детей легко и осознанно.

Нашей педагогической системе уже много лет, во многом она устарела. Впоследствии меняются общепринятые  нормы развития, так как меняются сами дети, их умственные способности и психоэмоциональное развитие. Обычный детский сад и школа во многом пока соблюдают традиций советской педагогической школы. Сегодня есть альтернатива   приватные детские сады, школы раннего развития. В таких учреждениях поддерживаются одна или несколько авторских методик развития. Что их объединяет?

Обучение проводится в игровой форме. Игра — ведущий мотив у детей как трех, так и семи лет. Им дается возможность «наиграться», прожить, мифологический период своей жизни.

Доказано, что дети отстают в развитии, когда им не хватал тактильного контакта (в первую очередь со взрослыми). Им жизненно необходимы объятия и прикосновения. В ранних школах развития у детей много тактильного, зрительного, звукового общения с людьми, игрушками, окружающим миром. Физическая активность в школах раннего развития приветствуется. В комнатах для занятий есть уголки, где дети могут повисеть на стенке, поиграть в мяч, покачаться на полу. Дети изучают  свое тело с самого раннего возраста. Тело должно быть не только красивым, сильным, ловким, но и любимым, это еще одна установка, которую дают детям в школах раннего развития. Известно, что интеллектуальное развитие непосредственно связано с двигательной активностью ребенка. В школах раннего развития не принято сажать детей за парты, им предоставляется свобода движения, а следовательно возможность проявления своей творческой энергии.
Прогулки на свежем воздухе, подвижные игры, экскурсии, посещение выставок и театра — все это входит в активную программу обучения в школах раннего развития. Ребенку открывают мир возможностей, а он сам выбирает то, что ему по душе.

В школах раннего развития работает принцип «от простого к сложному», «от сложного к еще более сложному». Детей загружают информацией, дают им возможность максимально уяснить, усвоить и применить на практике уже полученные знания.
Здесь не воспитывают вундеркиндов! Здесь пытаются вырастить свободную творческую личность, смело идти по жизни.

Easy Plugin for AdSense by Unreal

Не стоит метаться от одной методики к другой. Мода на раннее развитие в последнее время озадачивает многих молодых родителей. Если ребенок учился по одной системе, а затем его бросили в другую, это может привести к психологической травме. Детское сознание отличается консервативностью. Он хорошо пускает корни и доверяет тому, в чем получает опыт.

Tweet
PinIt

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*