Веселые дети — весельчаки

Без этих ярких личностей не обходится ни один детский коллектив. Они сразу заметны и поражают постоянным желанием веселить и смешить всех вокруг. Но, как ни странно, такие веселые дети, казалось бы, развеселые и лихие, часто сами страдают от своего веселья. Кроме того, они порой доводят родителей до отчаяния своими нелепыми выходками. И взрослые, как правило, сразу же раздражаются: останавливают шалунов, пытаются успокоить или даже сурово наказать за «плохое поведение». В результате этого у детей провоцируются энурез, заикание, тики, суетливые бессистемные движения и все новый набор клоунады.

Какую же природу имеет детское шутовство? Мы уже с вами выяснили, что молчуны чаще молчат через завышенную самооценку, плаксы льют слезы из-за своей сверхчувствительности. А ребенок-шут паясничает из-за отсутствия к себе внимания. Такие  веселые дети сложные и противоречивые. Им кажется, что их не признают, не ценят. И ощущение своей неполноценности они компенсируют выходками, позерством и кривлянием. При этом в ребенке обязательно срабатывает врожденное чувство смешного. Взрослые при этом надеются, что малыш повзрослеет и все образуется само собой. Зря. Если вовремя не отреагировать, то такая манера поведения может навсегда закрепиться в ребенке. Он будет прибегать к ней, только почувствует дискомфорт в отношениях. Но есть возможность повернуть такое негативное явление на положительную силу. Как же этого достичь?
Попробуйте превратить дебошира на артиста. Вместе готовьте представления, сценки. Постепенно привлекайте к ним его сверстников, друзей и соседей.

Отдайте ребенка в драматический кружок, кукольную студию.

Такому ребенку не нравится долго читать. Поэтому ему нужно предлагать стихи и произведения с большим количеством диалогов, прямой речи, а также пьесы (причем читать их с ребенком важно лицами).

Чтобы привлечь ребенка к учебному материалу, обещайте обыгрывать этот материал после заучивания. Например, после усвоения материала по истории разыграйте историческую сценку, после географического материала можете организовать этнографические представления, подготовить стенды с рисунками и т. д.

Специально организуйте ситуации, в которых ребенок как бы со стороны видит бессмысленность своего поведения. Например, покажите, как игрушечный котик кривляется на дне рождения, выкрикивает какие-то глупости в театре, хохочет в автобусе и т.д.. После таких инсценировок ситуаций подумайте с малышом о поведении котенка.

Непременно следует заниматься тренировкой внимания и усидчивости детей-шутов. Для этого нужно подбирать специальные игры и упражнения.

ИГРА «Восковая скульптура»

Все участники выбирают интересную позу и 1-2 минуты остаются в ней до условного сигнала ведущего.

ИГРА «отвечаем молча»

Ведущий задает вопросы, а дети отвечают без слов: показывают предмет мимикой, жестами, движениями.

Опыт показывает, что когда настойчиво и при этом не рассчитывая на быстрые изменения родители работают со своими веселыми детьми, то результаты могут превзойти все ожидания.

 
Статья прочитана 13 раз(a).
 
Оставьте свой отзыв!